«7 Студио»
Золотой сертифицированный партнер «1C-Битрикс»
Блог
Специалисты по работе с маркетплейсами

Сегодняшний рынок ритейла стремительно меняется. 15 лет назад интернет-магазин казался новомодным стартапом, к которому относились с недоверием. Сейчас же гиганты цифрового рынка вроде Alibaba или Wildberries имеют миллиардные обороты.

Весь процесс работы в крупных ecommerce-проектах от привлечения лидов до доставки товара представляет собою сложную цепочку механизмов маркетинга, программирования, грамотного финансового планирования.

И как и всегда, главный ресурс – это человеческий капитал. О том, где его искать и сколько платить, если вы решили сотрудничать с торговыми площадками, поговорим в этой статье.

Потенциал роста маркетплейсов

По разным оценкам объем денежного оборота на маркетплейсах уже составляет 15 млрд. долларов. И в перспективе ожидается рост до 335. У всех на виду успешные примеры: Uber, Airbnb, Ozon, Lamoda, TMall. Очевидно, что общество готово к новым технологическим веяниям в ритейле, главное вовремя оказаться в игре. Для малого и среднего бизнеса маркетплейсы дают возможность быстро получить заказы, повысить узнаваемость своего бренда. По оценкам экспертов из веб-агенств, для молодого интернет-магазина маркетплейсы могут приносить до ¾ от общей прибыли.

Специфика маркетплейсов

Специалист по работе с маркетплейсом по сути курирует весь цикл продаж на сторонней площадке. Он оформляет карточки товара так, чтобы они «продавали» – правильная фотография, текст, описывающий сильные стороны товара – без этого конверсии не будет. По статистике 4 из 5 покупателей не обратят внимания на товар без описания. Копирайтинг сейчас абсолютный must have для маркетологов. Также на этом специалисте контроль документооборота и организация логистики. Часть маркетплейсов имеет свой склад и для продавца необходимо своевременно доставить товар на склад портала.

Торговых площадок сейчас много и у каждого своя специфика – разные условия по оплате, аудитория, расположение складов, CRM, горизонтальная или вертикальная ориентация. Поэтому так много нюансов, которые нужно держать под контролем при работе с маркетплейсами. Нельзя оставлять без внимания репутацию маркетплейса – их ошибки могут ударить и по вашему бренду.

Специалисты по работе с маркетплейсами штатные или компания на аутсорсе

Умение работать в режиме многозадачности – бесценно для ecommerce

Для качественного решения всего спектра вопросов сотрудничества с торговыми площадками, компании понадобится штат сотрудников.

Уровень оплаты в ecommerce

Если вы планируете развивать собственный маркетплейс, то необходимо найти специалиста с опытом. Важна и сфера деятельности маркетплейса. Так как спрос на этом рынке высокий, люди делают выбор не только по финансовым причинам. Довольно большую роль играет заинтересованность в проекте, перспективы его развития.

Перечислим некоторые возможные специализации по работе в ecommerce:

-                     Менеджер проекта

-                     Продуктовый менеджер (по ассортименту)

-                     SMM-специалист

-                     Специалисты дизайнерской группы

-                     SEO-сотрудники

-                     Разработчик клиентской/серверной части

-                     Аналитик

-                     Проектировщик UI/UX интерфейсов

-                     Трафик-менеджер

-                     Руководящие должности

Как видите, направлений появилось много, и пытаться «повесить» на одного специалиста задачи разного рода ожидаемо приведет к неудовлетворительным результатам. Количество опубликованных резюме по этим специальностям выросло от 2 до 6 раз за последние 5-6 лет, что подчеркивает высокий спрос на ecommerce-специалистов.

В Петербурге интернет-маркетолог может рассчитывать на зарплату от 50 до 100 тыс. рублей. Но это касается маркетологов средней руки. А вот если вы хотите переманить к себе специалиста высшей категории для развития нового направления, то тут цифры могут вырасти в разы. В Москве руководитель такого отдела получает до 400 тыс. рублей. Поэтому далеко не всегда стоит брать таких специалистов в штат, поскольку работа с маркетплейсами вполне может быть через интернет-агентство в формате аутсорса.

Что требуется от специалиста по работе с маркетплейсами

Менеджеру маркетплейсов важно уметь сохранять концентрацию в режиме многозадачности, потому что ему в любом случае придется делать самому или курировать рекламные кампании, работать с отзывами, в том числе негативными, оперативно решать проблемы покупателей, понимать аналитику. Последнее особенно важно, ведь вводных данных будет много, особенно у крупного проекта, и правильная оценка пользовательских действий скажется на финансовой стороне площадки. Например, когда Amazon сократил скорость загрузки сайта на секунду, прибыль выросла на 1,6 млрд. долларов. В больших данных не бывает мелочей.

Если же говорить о непосредственных hard skills, то понадобится опыт работы с CMS, навыки работы с CRM (1С) или ERP, понимание в грамотных текстах и дизайне, знание основ веб-разработки для разговора на одном языке с программистами.   

На данный момент на рынке есть предложения от интернет-агенств по продвижению бренда на торговых площадках, в том числе вы можете обратиться к нам за такой услугой. Отдавать на аутсорс или развивать собственные кадры, решать вам, но очевидно, что развитие бизнеса уже невозможно себе представить без использования маркетплейсов.


Контакты
Санкт-Петербург, ул. Бумажная, д. 3,
5 этаж, офис 502
показать на карте
+7 (812) 677-01-08
+7 (812) 986-01-08
info@7sait.spb.ru
написать