«7 Студио»
Золотой сертифицированный партнер «1C-Битрикс»
Блог
Новый сервис для маркетплейсов от Яндекс.Кассы

Формально новая услуга предлагается не только маркетплейсам, но и агрегаторам разных видов и сервисам доставки еды. Насколько сервис будет востребован маркетплейсами малого формата, покажет время и возможности сервиса к кастомизации.

Рынок маркетплейсов всегда сталкивался с ситуациями сложности в обработке платежей, когда расчеты оператора с вендорами организовывали через эквайринг, но присутствовало множество технических нюансов. Первый – это конечно расщепление платежей по вендорам. Холдирование средств на счете. Выполнение условий для перевода. Сложности возврата после этого периода и принимаемые оператором площадки риски, которые появлялись из-за недобросовестных поставщиков и исполнителей.

Сервис Яндекс.Кассы для маркетплейсов – это попытка предложить рынку решение для того, чтобы хоть какой-то части площадок стало удобнее работать. Вряд ли это будет массовым решением по причине множества вариантов работы и монетизации маркетплейсов и используемых схем. Но для тех, кто продает со своего склада это может быть удобно в запуске и работе.

Основные преимущества

Две основные части сервиса – это прием платежей и отправка платежей отдельным вендорам.

В части приема средств тут все преимущества Яндекс.Кассы – разнообразие вариантов оплаты, которые вы можете предложить своим покупателям торговой площадки. Мультиэквайринг позволяет покупателям оплатить хоть картой, хоть вебмани или киви, хоть яндекс.деньгами, по модным Apple и Google Pay, счетам банков и т.д. И конечно, популярнейший Сбербанк-онлайн.

Отправка платежей производится по установленной схеме, с разделением (сплитованием) платежа и вычетой устанавливаемой комиссии. Как обычно, всё кроется в деталях. Зачастую комиссия на маркетплейсе назначается неодинаковая для разных категорий товаров, и эту опцию Яндекс обещает поддерживать. Но часто индивидуальные комиссии назначают для отдельных вендоров и даже отдельных единиц товаров. Такое предлагается даже в разрабатываемых решениях маркетплейсов. Насколько можно будет согласовать сервис Я.Кассы с такими схемами – вопрос пока остается открытым.

И если система позволит динамические изменения и будет открытой к изменениям – шансы на ее распространение в сфере нишевых и локальных агрегаторов будут весьма велики.

Преимуществом для нишевых площадок и стартапов является исключение необходимости ведения лишней бухгалтерии. Не нужно оформлять проводки и заниматься платежками. Средства поступают вендорам и комиссия вам. Но нюансов как всегда много.

Обременения платежного агрегатора

Таковым можно назвать главным образом высокие комиссионные процентные ставки за использование сервиса. Само использование решения бесплатно, и комиссия в рамках действующих тарифов, вот только если для маркетплейса услуг ставка в 3% не колоссальна, то при продаже дорогостоящего низкомаржинального товара сумма комиссии может быть весьма высокой. При продаже товара ценой в 100 тыс.руб. (цена флагманского смартфона) комиссия 2,8% это 2800 руб., а при его наценке даже 15%, комиссия составляет около 20%. Согласитесь, так себе бизнес. Ведь с учетом рекламы в том же Яндекс.Директе, доставкой и оплатой складов, в качестве дохода может ничего и не остаться.

Сейчас конечно в рамках протипоэпидемического спасения экономики Центробанком определены социально значимые отрасли, где платежи по картам проводятся агрегатором всего за 1% комиссии. Но эта ситуация пока только до 1 сентября 2020 года и только для выделенного списка отраслей. В целом же ставки таковы: 3,5% при обороте до 1 млн. руб. в месяц и 2,8% при обороте свыше миллиона, плюс индивидуальные условия при обороте более 5 млн.

Довольно странно выглядит пункт про то, что в заказе может быть не более 100 товаров от разных продавцов. В b2b-маркетплейсах, например, в разработанном нами маркетплейсе под брендом Lansi для поставщиков детских игрушек предусмотрены специальные опции в корзине и личном кабинете для обработки заказов с большим числом позиций в несколько сотен.

Неожиданным также является ограничение холдирования средств в 7 дней. Для проектов, которые осуществляют доставку с наложенным платежом, для b2b-проектов, для длительных бронирований в агрегаторах этот срок весьма небольшой и не всегда достаточен для исполнения обязательств.

Разработка и решение

В любом случае, схема работы маркетплейса всегда требует рассмотрения и обсуждения на этапе написания брифа либо имеющегося описания проекта при создании вашего маркетплейса. Именно на основании таких данных можно выработать решение, использовать ли сервис Яндекс.Кассы или обходиться «по-старинке» методами работы с эквайрингом заказчика.


Контакты
Санкт-Петербург, ул. Бумажная, д. 3,
5 этаж, офис 502
показать на карте
+7 (812) 677-01-08
+7 (812) 986-01-08
info@7sait.spb.ru
написать