«7 Студио»
Золотой сертифицированный партнер «1C-Битрикс»
Блог
Как изменился поиск в Яндексе весной 2010

Поисковая система Яндекс в марте 2010 года обновила формулу выдачи результатов поиска по геонезависимым вопросам, что вызвало немое недоумение у специалистов, которые пока мучаются с геозависимой выдачей – то есть, когда при запросе «авиакассы», сделанном из Москвы, в результатах пользователю предлагают Калининград. Проблемы с поисковым продвижением сайтов часто бывают связаны именно с такой «неточностью» в алгоритмах, когда результаты поиска забиты неместными сайтами при местных запросах.

В то же время, запущен антивирусный комплекс, который построен на поведенческом подходе и ориентирован на поиск новых вирусов. Технология будет работать наравне с прежней технологией, которая «специализировалась» на поиске уже известных вирусов. В марте нумерация поисковой выдачи стала серого цвета, в переводчике слов перед результатами выдачи появилась озвучка, Яндекс.Маркет вышел в мобильный интернет, и что наиболее интересно – появился перевод страниц, который в развернутом варианте уже давно предлагал конкурент Google.

Апрель месяц стартовал адаптацией Яндекса под Беларусь: для белорусского поиска подобрана специальная формула ранжирования, алгоритм поиска стал учитывать белорусскую морфологию, а интерфейс поисковой выдачи переведен на белорусский язык.

Результаты поиска теперь фиксированной ширины, что предотвращает чрезмерное растягивание страницы, что мешает чтению; у результатов выдачи появились цепочки навигации, которые позволяют перейти не только по конкретной ссылке, но и и более общему разделу – есть ощущение, что такой подход может на корню вытеснить «быстрые ссылки», которые показывают пользователю разные разделы сайта, подчас не связанные между собой. Да и для оптимизации сайта, когда нужно грамотно настроить понимание Яндексом структуры сайта, вещь довольно полезная.

По ряду запросов появилась релевантная выдача ссылок на видеофайлы, Ну а для региональных пользователей особенно важно, что страница результатов поиска теперь загружается вдвое быстрее.

В мае 2010 года самым важным для Яндекса стала возможность поиска только по зарубежным сайтам. Хотя для пользователей из России новость эта сама по себе не так важна, ведь нас интересует прежде всего местная информация на русском языке. Теперь не всегда для поиска по зарубежному интернету нужно гулять в Google, и эти 15% пользователей, которые интересуются таким поиском, могут найти ответы на свои вопросы непосредственно в Яндексе, причем, выдача работает с приоритетом локальных сайтов.

Число сайтов, рядом с которыми в результатах поиска показывается адрес, увеличилось в среднем в 1,5 раза. База организаций Москвы увеличилась на 38%, а Санкт-Петербурга и Ленинградской области – на 20%. Это случилось за счет новых возможностей яндексовских роботов –страницы с контактами, присутствующие на большинстве сайтов, автоматически анализируются и по специальным шаблонам в тексте выделяются адреса и телефоны.

Значительно улучшился так называемый «семейный поиск», который позволяет оградить себя и своих детей от сайтов с материалами «для взрослых» при поиске в интернете, в чем перед Google у Яндекса явное преимущество. Воспользоваться «семейным поиском» можно, включив его в настройках поиска в разделе «фильтрация страниц». И наконец, язык запросов стал поддерживать кириллические домены, что в свете введения в действие доменной зоны РФ – самый предсказуемый шаг Яндекса.

Контакты
Санкт-Петербург, ул. Бумажная, д. 3,
5 этаж, офис 502
показать на карте
+7 (812) 677-01-08
+7 (812) 986-01-08
info@7sait.spb.ru
написать